Автобусы. История и современность

Начиная с 1820-х годов, различные виды общественного транспорта появлялись и исчезали во всем мире, оказывая влияние не только на то, как мы путешествуем, но и на общую структуру городов сегодня. Поскольку первые автобусные маршруты начали появляться по всему миру, добраться из пункта А в пункт В стало проще, чем когда-либо.

Автобусы. История и современность

Технологические достижения сменились эволюцией систем общественного транспорта, которая началась с автомобилей на конной тяге и переросла в канатные дороги, системы тяжелых и легких рельсовых путей и, в конечном итоге, электрические и дизельные автобусы для перемещения горожан, а так же особенно комфортные автобусы для туристического бизнеса с качественными салонами и декоративной отделкой.

Первая в истории общественная автобусная линия была запущена во Франции Блезом Паскалем в 1662 году. Различные маршруты конных экипажей вместимостью 7-8 пассажиров каждый проходили по парижским улицам в течение дня.

Очевидно, что этот человек намного опередил свое время, идея Паскаля взлетела, но быстро потеряла популярность в течение примерно десяти лет. Эти повозки были доступны только знати и дворянству. В то время как простым людям никогда не разрешалось ездить, даже такая шикарная концепция общественного транспорта не смогла заинтересовать высший класс. К 1675 году новинка сошла на нет, и на некоторое время население отказалось от идеи общественного транспорта.

Прошло около 150 лет, и идея общественного транспорта, наконец, начала завоевывать популярность.

Омнибус: с чего все начиналось
В то время как паромные катера были обычными судами общественного транспорта с начала 1800-х годов, первое наземное новшество в общественном транспорте появилось с изобретением омнибуса, в 1826 году.

Омнибусы — это пассажирские повозки, запряженные лошадьми, которые обычно тянет одна, две или три лошади, в зависимости от их размера. Крупнейшие омнибусные модели вмещали 42 пассажира и требовали 3 лошади.
Франция снова первой испробовала эту концепцию общественного транспорта, на этот раз позволив как членам королевской семьи, так и простым людям садиться на омнибус для поездки по городу. Идея, наконец, понравилась, и к 1828 году в Нью-Йорке была создана собственная линия омнибусов, которую повторили многие города США и Европы.

В то время как идея «общественного транспорта» в целом считалась позитивной, омнибусы предлагали ужасно неудобные поездки. Сиденья были без подкладки, а катание по неровным булыжным дорогам создавало довольно неприятные впечатления. Не говоря уже о том, что цена в 12 центов за поездку была слишком дорогой для большинства городских жителей.

В конце концов, однако, омнибус нашел постоянную аудиторию среднего класса, для которой частные повозки были слишком дороги, но ходить, казалось, было слишком трудоемко. К счастью, эти клиенты позаботились о том, чтобы омнибус оставался в ходу достаточно долго, чтобы получить еще много улучшений в своей конструкции в последующие годы.

В 1830-х годах благодаря новым усовершенствованиям в железнодорожной технике появилась первая в мире железнодорожная транзитная система. Новые, гладкие рельсы были проложены по уже существующим маршрутам омнибуса, что сделало путешествие по этим новым трекам намного более комфортным. Снижение трения также позволило лошадям намного легче тянуть транспортные средства, поэтому новый транспорт теперь мог вместить в 3 раза больше пассажиров, чем омнибус.

Снижение эксплуатационных расходов также привело к снижению цены до 5 центов за поездку, что сделало ее гораздо более доступной для рядового гражданина.

Общественные поездки по всему городу стали удобными, доступными. К 1880-м годам в Соединенных Штатах было проложено более 30 000 миль уличной железной дороги, и задействовано более 20 000 лошадей.

Однако эти ранние формы общественного транспорта не обошлись без недостатков.

Лошади и мулы могли работать только около двух часов за раз, поэтому компаниям приходилось держать под рукой 8-10 животных, чтобы поддерживать работу только одной машины. Они каждый день съедали тонны пищи, и в результате навоз засорял улицы,

что было неудобством для пешеходов. Вспышка конского гриппа в 1872 году уничтожила тысячи лошадей и значительно ухудшила существование транзитных систем.

Помимо необходимого ухода за животными, были очень распространены пробки, так как было мало дорожных правил, касающихся автобусов, запряженных лошадьми, и недостаточно полос проезжей части на дорогах.

Приближаясь к рубежу 20-го века, гужевой транспорт устарел. Затем была изобретена канатная дорога — один из самых знаковых видов транспорта в Соединенных Штатах. Первая канатная дорога была испытана Эндрю Смитом Халлиди в 1873 году в Сан-Франциско.

Сан-Франциско, город, известный своими бесконечными холмами, стал идеальным местом для проведения следующей крупной транспортной инновации. Халлиди изобрел новую систему с кабельным приводом, избавляя лошадей от необходимости бороться за то, чтобы тянуть повозки на крутые холмы.

Работая на существующих рельсах для лошадей с движущимся тросом, вставленным посередине, эти новые трамваи использовали зажим на днище вагона, чтобы закрепить автомобиль на тросе. Чтобы остановить автомобиль, давление прикладывалось к тормозам, в то время как зажим освобождал кабель.

Хотя система, безусловно, была лучше, чем конные экипажи, первые канатные дороги были довольно небезопасны. Кабели были подвержены щелчкам, иногда вызывая опасные аварии на крутых холмах Сан-Франциско.

Таким образом, снова начались поиски идеального общественного транспорта. Канатные дороги вышли из строя вскоре после их появления; однако, некоторые обновленные и более безопасные системы канатной дороги все еще существуют сегодня, главным образом ради ностальгии. Наиболее заметный из них по-прежнему работает в Сан-Франциско.

Первые трамваи начали появляться в различных американских городах примерно в 1881 году. Одно из самых влиятельных американских изобретений того времени, эти автобусы на рельсах смогли вместить больше пассажиров, чем когда-либо, по низкой цене.
Трамваи приводились в движение линиями электропередач, проходящими по их маршрутам, по которым проходил электрический ток. Ток проходил через удлинитель, прикрепленный к автомобилю, а металлические колеса на металлических гусеницах действовали в качестве «заземления» для электрической цепи, так что сам автомобиль не мог убить своих пассажиров электрическим током.

Так как трамвай мог использовать существующие рельсы и вагоны из конных и канатных дорог, сделать переход было довольно легко. Однако появились и новые железнодорожные маршруты, и именно с изобретением трамвая крупные города — некогда маленькие, густонаселенные центры — начали расширяться. Система трамваев была первой системой общественного транспорта, которая позволяла гражданам добираться на работу из пригородов в город, способствуя разрастанию крупных городов.

Автобусный транзит сегодня

В 1960-х и 1970-х годах общественный транспорт приобрел небольшую популярность. Однако, в конце концов, автомобили выиграли. Тем не менее, потребность в общественном транспорте существует и сегодня. Особенно в крупных городах с высокой стоимостью жизни и ограниченным количеством парковочных мест владение личным автомобилем просто невозможно. Для тех, кто не может позволить себе автомобиль, общественный транспорт предлагает недорогой способ проехать через город в школу или на работу.

Имея это в виду, многие автобусные компании работают над тем, чтобы сделать общественные автобусы более привлекательными, более доступными и более экологичными, чтобы продолжать совершенствовать автобусные технологии, как это было в течение последних 200 лет. Эко автобусы с батарейным питанием уже едут во многие американские города, и, хотя это звучит очень футуристично, но это так. Лос-Анджелес планирует к 2030 году перевести весь свой парк из 2200 автобусов на модели с нулевым уровнем выбросов. Операторы общественного транспорта из 25 европейских городов намерены заменить 2500 автобусов на электрические модели к 2020 году.

Оцените статью
Карта мира